Уроки физики Курушкиной Светланы Александровны. 2011-2012 учебный год.
Урок 1. «Электрическое сопротивление».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
1. Образовательные:
- продолжить формирование понимания электрического тока,
- познакомиться с новой физической величиной – электрическим сопротивлением,
- разобраться с причинами его возникновения,
- продолжить закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
- воспитать в учениках уважение к ученным в области физики,
- развить физическое мировоззрение,
- воспитать критическое мышление.
- развитие умений обращения с электрическими приборами,
- развитие умений отображения схем электрических цепей,
- умений отвечать на вопросы учителя в ходе изложения материала.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой физической величиной, знать её в современном мире просто необходимо, это одна из основных величин в электричестве. Она настолько же важна в физике, как и таблица умножения в математике. В современном мире, где нам приходится пользоваться электрическими приборами, окружающими нас повсюду, не понимать её, значит подвергать свою жизнь опасности. Поэтому сегодня на уроке будьте предельно внимательны.
Мы продолжаем изучать электрический ток, А что такое электрический ток? Вы это уже знаете. Это упорядоченное движение заряженных частиц. А почему они начинают двигаться упорядоченно, в каком-то направлении? Вед в обычном состоянии частицы двигаются хаотично, т.е. куда угодно, смотрите на рисунок на доске. А потому что на них действует электрическое поле. Частицы начинают перемещаться по проводнику и переносить с собой электрический заряд, еще раз повторю, потому что на них действует электрическое поле. И чем сильнее это поле, тем соответственно быстрее перемещаются частицы по проводнику и тем больше переносимый ими заряд, т.е. через этот участок цепи за одну секунду проходит больший заряд, т.е. что за физическая величина увеличивается? Сила тока, а почему она увеличивается? Потому что усилилось электрическое поле, которое способно совершить большую работу над частицами. А какая физическая величина характеризует работу электрического поля? Напряжение, т.е. увеличение напряжения, ведет к усилению силы тока, ведь так получается? А наоборот может быть? Конечно. Т.е. получается, что сила тока зависит от напряжения.
2.Актуализация знаний.
Для того чтобы успешно изучить новую тему вам необходимо выполнить тест
Рис 25 здесь
3.Изучение нового материала.
Как вы считаете, в горной реке камни помогают или препятствуют скорости течения?
Подобно камням ведут себя ионы в узлах кристаллических решёток проводников, мешая движению электронов. Т.к. ионы заряжены "+”, а электроны "-”, электроны при своём движении притягиваются к ионам. В проводнике возникает электрическое сопротивление.
Свойствопроводников ограничивать силу тока в цепи, т.е. противодействовать электрическому току, называют электрическим сопротивлением.
Сопротивление обозначается буквой R, измеряется в Омах в честь немецкого учёного Г. Ома, открывшего закон, связывающий основные электрические характеристики. За 1 Ом принимают сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1А.
1Ом= 1В/1А
Небольшие сопротивления измеряют в мОм, большие в кОм и МОм . Разные проводники обладают разным сопротивлением из-за различия в строении.
Для лучшего усвоения материала перейдите по ссылке и прослушайте видео урок.
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
4.Закрепление
Прочитайте параграф 43 учебника. Выпишите основные понятия.
Выполните письменно упр 18 (1,2,3) в тетради.
Внимание! 28.02.12 на уроке будут подведены итоги выполнения теста и письменного задания.
Желаю успехов!
Цели урока:
Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
Развивающая:
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;
- продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул.
1. Актуализация знаний.
Повторим понятие сопротивления. Ответьте на вопрос.
На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?
Рассуждения: проводник В обладает большим сопротивлением.
По закону Ома для участка цепи, сила
тока обратно пропорциональна сопротивлению
проводника при постоянном напряжении.
Общий ответ: 6 Ом > 2 Ом Rв > Ra.
2. Изучение нового материала.
Для лучшего усвоения материала перейдите по ссылке и прослушайте видео урок.
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Закон Ома читается так: "сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.
Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.
Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе.
Пуйе Клод Серве Маттиас (1790-1868) – французский физик.
3.Закрепление.
Прочитайте параграф 42 и 44 по учебнику. Выпишите основные понятия, выполните рисунки.
В рабочей тетради письменно выполните упр 19.
Внимание! 28.02.12 на уроке будут подведены итоги выполнения письменного задания.Желаю успехов!
Урок 3. Практикум по решению задач.
Цель: закрепить основные понятия.
Ребята для того чтобы закрепить полученные знания вам необходимо выполнить задания на сайте Физика.ру
Задания являются обязательными для всех!
П 09-Д Закон Ома для участка цепи.
Т 09-2 Электрическое сопротивление и Закон Ома.
Р 09-3 Электрическое сопротивление.
Приветствуется дополнительное выполнение заданий по теме 09.(для желающих получить дополнительную оценку)
Так же вам необходимо перейти на стартовую страницу Дистанционные уроки и провести самооценку. Спасибо.
Те у кого нет пароля для доступа могут прислать мне электронное письмо. Можно оставить вопрос в чате.
Желаю успехов!