Сайт Курушкиной Светланы Александровны

Наш опрос
Вам интересно участвовать в дистанционных олимпиадах?
Всего ответов: 328
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                    Этот сайт защищен «Site Guard»



Животные картинки

Сайт fizika.ru

Методология построения курса физики для 7-9 классов Кривченко И.В.

Итак, какова же методология нашего курса физики?

Мы все учились по книгам А.В.Пёрышкина: сначала – по его монографиям, затем – по учебникам в соавторстве с Н.А.Родиной. Именно эти книги, Физика-7 и Физика-8, стали неким стандартом де-факто содержания образования в нашей cоветской школе.По сути, они остаются им и по сей день. Мы по-максимуму сохранили этот подход.

С введением государственных стандартов основной школы ситуация изменилась. Курс Физики 7-9 должен содержать знакомство с основными физическими теориями, и мы не можем не следовать этому требованию. Это второй наш принцип.

Конечно, здорово, что при изучении плотности и давления газа мы можем опираться на знания о строении вещества. Однако тогда фундаментальная физическая теория, МКТ, превращается в некоторую теорию-служанку, а не в самостоятельный предмет для изучения. Поэтому следующий наш принцип – изучение МКТ в начале 8 класса, когда изучены важнейшие для ее понимания понятия: сила и энергия.

Следующий наш принцип – принцип укрупнения дидактических единиц. В частности, при изучении механических и электромагнитных колебаний и волн. И те, и другие характеризуются периодом, частотой, амплитудой, им свойственны явления отражения, преломления, дифракции и нтерференции. Все эти внутрипредметные мостики очень важны для единого взгляда на колебания и волны любой природы.

Оптика перенесена в 9 класс. Внутри нее мы расположили «квантовую связку», сблизив изучение оптики и атомной физики. Это позволяет двум теориям выступить перед учащимися в тесной взаимосвязи. Это следующий наш принцип.

Каждый из параграфов нашего учебника написан по-максимуму сжато, «без воды». Именно потому курс 7 класса уместился на 130 страницах (включая переместившиеся из 8 класса «тепловые явления», плюс по 2 страницы вопросов/задач к каждой теме). То есть в печатном издании собрано лишь самое необходимое. Остальной материал вынесен на этот сайт: полные подборки вопросов и задач, тесты, факультатив и др. Другими словами, учет «интернетизации» школ – также наш принцип.

Состав учебно-методического комплекта УМК Физика 7-9  
УМК образован пятью компонентами

1. Учебник и его составные части:
– параграфы с теорией и задания для самоконтроля
– красочные иллюстрации и подробные подписи к ним
– конспект теоретического материала в конце каждой темы
– тематические подборки упражнений и задач
– рубрика занимательных сведений: А знаете ли вы, что...

2. Практикум и его составные части:
– устные задачи-вопросы (качественные задачи)
– расчетные текстовые задачи
– задания-рисунки и задания-чертежи
– комплекты тестовых заданий (тесты)
– описания классных лабораторных работ
– описания домашних экспериментальных заданий

3. Пособие для учителя:
– методология построения курса
– примерное тематическое планирование
– общедидактические рекомендации к УМК
– методические рекомендации (частные вопросы)
– раздаточный материал (карточки, контрольные работы)

4. Компакт-диск с методическими и дидактическими материалами:
– учебник, практикум, пособие для учителя (см. выше)
– программа Проверялкин (проверка понимания текста параграфов)
– программа Решалкин (обучение решению качественных задач)

5. Сайт интернет-поддержки:
– материалы для учащихся и их родителей
– материалы для учителей физики
– форум для обмена опытом

Все эти материалы постоянно дополняются и совершенствуются.

 

Учебник физики Кривченко И.В.


Светлана Александровна Курушкина ©2024